Взаимоотношения малого бизнеса и SEO

Я зарегистрирован на фрилансе уже больше 5 лет и такой срок позволяет взглянуть на сайты (бизнес) заказчиков на протяжение длительного времени. Так как продвижение сайтов, процесс не быстрый, бывает интересно узнать, что хотел получить заказчик, и что он получил в реальности.

Мне каждую неделю приходят сообщения от потенциальных заказчиков с предложениями о работе. 95% из них я отказываю, так как заказчики - "сумасшедшие". Понятно дело, что это обычные люди, но из-за масштаба своего дела, они в большинстве своём не жизнеспособны, хотя сами и не осознают этого. И вот почему.

Продвижение сайта сегодня:

А у малого бизнеса, который является заказчиком фрилансеров, другие требования к продвижению.

В большинстве случаев заказчики:

Очевидно, что возможности малого бизнеса почти полностью противоречат требованиям продвижения, что неизменно приводит к плачевным результатам.

Чтобы не быть голословным, я собрал сообщения от заказчиков из моего аккаунта годичной давности. По ним можно проследить, что стало с сайтом (фирмой) и какие цели достигнуты.

Пример 1.

первый неудачный пример запроса

В самой заявке 3-4 ошибки, которые не позволят ее выполнить.

  1. Региона Россия не существует;
  2. запросы вообще некоммерческий;
  3. топ 3 - задача вообще не достижимая с таким сайтом;
  4. стоимость по некоммерческим запросам нельзя посчитать.

Убеждать заказчика, что он не прав в постановке задаче, дело неблагодарное. К тому же, может быть я не владею всеми навыками оптимизатора, и есть специалисты, готовые выполнить эту работу... Смотрим через год выдачу Яндекса по разным регионам и не находим этот сайт по запросам даже в 30-тке.. Очевидно, что цель изначально была утопична

Пример 2.

второй пример запроса

По заявке видно, что заказчик хочет продвигаться по крупным городам РФ и Украины, такая возможность есть только у крупных сайтов. Также в такого типа сайтах каталог собирает бОльшую часть посетителей, но создание хорошего каталого стоит много, а ресурсов у фирм нет. Поэтому, открывая сайт через год, по счетчику видно, что сайт посещает 10-15 человек в день, это может генерить 1-3 заявки в мес, значит никаких успехов в продвижении так и не появилось.

Справедливости ради нужно отметить, что по запросу "посредник в португалии" сайт занимает топовые позиции, но нужно понимать, что этот запрос почти не приносит трафика, поэтому смысла от него очень мало.

статистика wordstat

Таким образом еще ДО начала продвижения было понятно, что существенных положительных результатов оно не даст.

Пример 3.

третий пример запроса от клиента

Не стану писать, что с такой заявкой я изначально не стал бы работать, так как спам это - зло. Давайте посмотрим на успехи продвижения через год. Видно, что по основному запросу сайта нет и топ 30 Яндекса. По огромному списку "кривых" запросов, который представил заказчик в проекте, 19 шт. в ТОП 10, 12 шт. в ТОП 20, 234 шт. за ТОП 20 Яндекс, результаты на уровне 20 запросов можно получить с разовыми работами по продвижению и то не слишком эффективными.

Очевидно, что успехи в продвижении сайта http://vishnyaplus.ru/ за этот год никакие. Причины все те же. Непонимание процесса и некорректная постановка задачи.

Также обращу внимание на профиль фирмы, я верю в то, что если фирма занимается какими-то делами на грани законности, то этой деятельности рано или поздно придет конец. В профиле заказчика на фрилансе я обнаружил интересное задание, ознакомиться с результами дела может каждый, итоги представлены на скриншоте. Понятно, что фирма, которая стабильно работает и зарабатывает, не допустит такой задолженности и не станет затягивать дело, а расплатится по долгам.

исход дела

В качестве заключения

Опубликовано - 20 февраля 2015 г.