Заурядный бизнес* и SEO

В современных реалиях SEO индустрии существует 3 подхода к продвижению обычных сайтов в конкурентных нишах.

выбор пути продвижения сайта

1. Честный

Оповестить заказчика, что продвижения как раньше не работает, результатов может не быть и отказаться от бессмысленной работы.
Очевидный минус подхода состоит в том, что если сказать заказчику, что результатов не будет, то не будет новых заказчиков. =)
Плюс - SEO исполнитель не тратит время на безнадежные проекты, не ругается с клиентом, когда тот понимает, что его обманули.

2. Формальный

Придумать формальную SEO работу, о которой будет легко отчитаться и выполнять ее максимально возможное кол-во времени.
Принцип работы прост - мы не можем гарантировать результат в SEO, поэтому гарантируем бесполезные работы и будем брать оплату за них. А так как заказчики не разбираются в SEO, потребуются только менеджеры-болтуны, которые смогут максимально долго водить клиентов за нос. При таком подходе существует множество методов обмана и каждый месяц появляются новые, поэтому описывать их нет смысла. Суть в том, что эта “работа” не увеличивает кол-во обращений с сайта, а делается для отчетов.

3. Идеальный

Донести до заказчика: что продвижение не работает как раньше, ему нужно будет активно участвовать в доработке сайта, отслеживать эффективность рекламных каналов, отлаживать бизнес-процессы, тестировать новые инструменты взаимодействия с посетителями, инвестировать в развитие и автоматизацию бизнеса - и только тогда продвижение будет давать результаты.
Это сложный дорогой, но, к сожалению, единственно рабочий подход. Ирония заключается в том, что большинству новых бизнесов такой подход недоступен, так как у них нет, ни денег, ни времени на развитие, а клиенты нужны уже "вчера". Поэтому заказчики сами загоняют себя в ловушку, соглашаясь на работу по сомнительным схемам.


* Заурядный бизнес - бизнес в конкурентной тематике, который не имеет собственной идентификации, идеи, уникальности. Пример 1: овощной ларек на рынке. Еще один новый ларек не несет никакой ценности покупателям, если работают уже 10-20 аналогичных. Пример 2: интернет-магазин офисной мебели, которая заказывается у крупных региональных поставщиков, у которых заказывают мебель еще 30-50 таких же интернет-магазинов.

Опубликовано - 17 мая 2017г.