Вакансии SEO-шников фирм в СПБ

цикл статей

2-ая часть статьи про Вакансию SEO-оптимизатора фирмы "Кладовая Здоровья"

Как выяснилось в первой части, работник будет заниматься придумыванием работы для себя и составлением отчетов по этой работе. Поэтому нужно понять, что действительно полезного мог бы делать оптимизатор для сайта этой фирмы.

В вакансии было указано: продвижение, реклама в Интернете, поддержка сайта. Если с поддержкой все понятно, то с продвижением и контекстом есть вопросы. Так как к любому из этих направлений можно подойти очень по-разному.

SEO

В стандартном понимании заказчиков: определили ключевые запросы, подготовили под них страницы на сайте, дальше SEO волшебство и запросы в топе.. =)

На самом деле никакого волшебства нет, поэтому выбрать запросы и надеяться попасть по ним в топ можно, но вероятность этого не велика. Я не буду в этом материале вдаваться в подробности почему так происходит, но факт остается фактом. Поэтому сегодня требовать от SEO-шника позиций в топе затея глупая. А если не требовать позиции, тогда заказчик не понимает, что может сделать SEO-шник и зачем он нужен.

Контекст

Можно настроить компанию как попало (без указания минус слов, без отключения доп. фраз и проч.), поставить цену за клик "на глаз", взять в рекламу только самые конкурентные запросы, слить бюджет за 2-3 недели и не получить ни одной заявки.

Современный SEO оптимизатор

На самом деле для современного SEO-оптимизатора нужно ставить задачу увеличения продаж с сайта с заданным бюджетом. Условно, сегодня у нас расходуется 30 т.р. бюджета и мы получаем 3 заявки в день. Хотелось бы получать 5 заявок в день. Дальше оптимизатор уже определяет какие инструменты для этого использовать и потребуется ли увеличение бюджета. Ресурсы могут быть использованы как внутренние (увеличение конверсии), так и внешние (нагон бОльшего числа посетителей).

Что мог бы сделать оптимизатор

Как видите, большая часть работ проектная. Т.е. она не требует постоянного присутствия в офисе, так как есть этапы требующие пары недель на обдумывание и поиск идей, есть работа на 3-4 часа, а есть контроль исполнителей по 1 часу в день 2-3 раза в неделю.

Поэтому на практике ищется фирма или фрилансер, ставится задача (описана выше), он предлагает варианты решений и стоимость своей работы, выбирается 1-2-3 варианта, внедряются, проверяются результаты.

Работы по доделке и наполнению сайта отдаются на аутсорс, так как в них ничего сложного нет. Нужна только постановка задачи и контроль ее исполнения.

Итого: фирма получает продуманную стратегию развития своего бизнеса в интернете, которая не зависит от исполнителей.

Опубликовано - 15 января 2015 г.