Заказчик не видит "прогресса в продвижении"

Сегодня мне позвонил клиент, с которым я работаю уже 3 года. Он был обеспокоен тем, что в последнее время "не видно роста посещаемости сайта". Можно долго обсуждать, что сегодня (2015 г.) в SEO отсутствие падения трафика - это уже хорошая новость =), как и рост посещаемости на 10% в год. Однако, в умах клиентов прочно засел момент, когда они получали 300 переходов в месяц на сайт, а через 4-6 мес. после начала продвижения 2000-3000 переходов, т.е. рост в 6-8 раз. Согласитесь, в любом бизнесе рост посещаемости в 6-8 раз вызывал бы ликование. Проблема в том, что происходит дальше.

А дальше происходит очевидное, в любой тематике есть ограниченное кол-во трафика (спроса), поэтому посещаемость сайта не может расти постоянно. Как правило первые 3-6-9 месяцев посещаемость растет быстро, а потом держится на достигнутом уровне +- 10-15% в год. В этой статье я не буду рассматривать причины этого явления. Интересно рассмотреть варианты решения проблемы повышения посещаемости сайта.

застой в продвижении

Способы повышения посещаемости сайта

Рассмотрим общеизвестные способы увеличения посещаемости сайта.

1. Расширение семантического ядра

Сложность: не всегда есть возможность расширить СЯ.

стоимость: приемлемая
вероятность влияние на результат: 40%
участие заказчика: минимальное

2. Переделка сайта

Сложность: нужен дополнительный бюджет и время на реализацию.

стоимость: высокая
вероятность влияние на результат: 30%
участие заказчика: среднее

3. (пере)Наполнение сайта

Сложность: найти грамотного автора за приемлемые деньги - задача архисложная.

стоимость: средняя
вероятность влияние на результат: 20%
участие заказчика: минимальное

4. Контекстная реклама

Сложность: нужен дополнительный бюджет и отслеживание эффективности рекламы.

стоимость: высокая
вероятность влияние на результат: 100%
участие заказчика: минимальное

5. Баннерная реклама

Сложность: найти подходящие (эффективные) площадки для размещения, не слив весь бюджет.

стоимость: высокая
вероятность влияние на результат: 100%
участие заказчика: минимальное

6. Социальные сети

Сложность: предложить посетителям интересный контент, который они захотят читать / репостить.

стоимость: высокая
вероятность влияние на результат: 20%
участие заказчика: среднее/высокое

Способы увеличения конверсии сайта

1. Редизайн сайта

Сложность: если мы не отслеживаем текущую эффективность сайта, то сделав редизайн, мы можем ее снизить, вместо того чтобы повысить.

стоимость: высокая
вероятность влияние на результат: 20%
участие заказчика: среднее

2. Проработка внутреннего содержания

Сложность: чтобы понимать потребности посетителя, нужно разобраться в бизнесе заказчика, в котором сам заказчик зачастую понимает немного..

стоимость: средняя
вероятность влияние на результат: 30%
участие заказчика: высокое

3. Установка на сайт онлайн консультантов / сервисов обратного звонка

Сложность: на вопросы посетителей должен отвечать специалист со стороны заказчика, которые обычно заняты другой работой.

стоимость: низкая
вероятность влияние на результат: 10%
участие заказчика: высокое

4. Усложнение функционала сайта

Сложность: чтобы придумать полезный для посетителей функционал, нужно разбираться в бизнесе заказчика.

стоимость: высокая
вероятность влияние на результат: 15%
участие заказчика: среднее


Как видите все эти способы требуют, либо времени заказчика, либо дополнительного бюджета и вероятность повышения трафика в редких случаях превышает 30%. Если вы успешно пережили первый этап продвижения и сайт получает трафик, а вы покупателей. То на втором этапе для роста трафика, вам нужно будет тратить в разы больше времени и денег.

Опубликовано - 30 августа 2015 г.