Проект "Продажа франшиз бизнеса"

Начало работы: сентябрь 2014

Постановка задачи

Владелец сайта обратился с вопросом донастройки работающей рекламной компании в Google Adwords. Его беспокоило то, что в одни месяцы реклама давала больше конверсий, чем в другие, при примерно схожем бюджете.

Для меня первой особенностью этой компании стало то, что рекламировалась продажа бизнеса по франшизе. А это направление бизнеса для меня загадочно, так как мне сложно представить покупателей такой услуги, а значит определить запросы, которые они могут набирать в поисках интересного бизнеса.

Вторая особенность заключалась в том, что рекламная компания уже была настроена, работала и приносила результаты, значит нужно было не испортить то, что есть и улучшить ситуацию.

Главной задачей было увеличить кол-во заявок с контекстной рекламы с 60 до 100 шт. в мес (при неизменном бюджете).


Подготовительный этап

Как часто бывает статистика конверсий рекламной компании собиралась, но не полность и не слишком точно. Поэтому первой задачей стало наладить сбор достоверной статистики.

Для этого все кнопки с ключевыми действиями на сайте были размечены с помощью тегов Google Analytics. С этого момента статистика стала собираться и можно было приступить к активным действиям в контекстной рекламе.

Реализация простых решений

Я не стараюсь создавать себе трудности там, где этого не требуется. Поэтому в начале работы я решил пойти простым путем, увеличил бюджет на компаниях которые имели высокую конверсию и снизил на компаниях с низкой конверсией.

Мысль казалась вполне здравой в теории =)

конверсий в компаниях до начала работы

Были выбраны "объявления-чемпионы" по конверсии и в них был повышен дневной бюджет, за счет снижения его в объявлениях-лузерах.
Кроме того, были проведены некоторые улучшения, которые иногда дают прирост 20-30% к конверту:

Результаты этапа

Так как главной целью было увеличение кол-ва заявок с рекламы, результаты очевидных решений меня не порадовали, потому что кол-во заявок выросло всего на 10%. С другой стороны стоимость 1 заявки стала минимальной за последние 6 мес.

конверсий в первые месяцы работы

Решаем задачу сложным путем

Так как простые решение не принесли нужных результатов, нужно было придумывать новые методы.
Таковым стало добавление новых запросов и объявлений в работу. Также во всех компаних, благодаря накопленным данным статистики, были проведены доп.настройки:

Эта работа позволила достичь нужных результатов

получили 100 заявок

Также была решена проблема со стабильностью результатов рекламы. Если раньше в каждом месяце были дни, когда контекст работал, но конверсий не было, то теперь каждый день работы контекста стабильно приносил конверсии.
В январе был 1 день, когда деньги на рекламе закончились, и за день не получилось собрать нужное кол-во заявок.

получили 100 заявок

Итоги работы

Расходы владельца сайта на мою работу 18 т.р.

С апреля по август средняя цена заявки была 851р. при 64 заявках в месяц.

В январе мне удалось достичь цены заявки 571р. при 98 заявках в месяц.

Относительно средней цены заявки за 5 мес (851р.), моя работа позволила сэкономить за 3 последние месяца 49 800р.

В процентах кол-во заявок выросло на 53%, цена заявки снизилась на 33%..

Опубликовано - 15 февраля 2015 г.